У Вас будет ребёнок

(советы психолога для кандидатов в

усыновители, опекуны, приемные родители)

 

Обсудив с родными и взвесив свои возможности, подумайте о возрасте и особенностях  ребёнка, которого решили принять в свою семью.    Естественно, что вами движет желание помочь ребёнку сделать его счастливым.

Неплохо, если Вы задумаетесь над тем: ребёнок с какими чертами характера Вас не будет раздражать – медлительный, спокойный, застенчивый, малообщительный или активный, подвижный, разговорчивый. Лучше, если он не будет Вашей противоположностью.

Предлагаем Вам также взвесить плюсы и минусы  при принятии в семью ребёнка того или иного возраста.

Ребенок от рождения до 1 года.

Плюсы: Вы начинает формирование личности практически с нуля, закладываете в его развитие все то, что хотите, его характер и интеллект будет формироваться вами;

- ребёнок не помнит никого из бывших родственников, с ними он ничем не связан, кроме наследуемых признаков (цвет глаз, волос, формы лица, носа, губ, особенности фигуры, тип нервной деятельности).

Минусы: трудно спрогнозировать появление некоторых, в первую очередь наследственных и психических заболеваний, которые обнаруживаются в более позднем возрасте.

От года до трех лет.

Плюсы: видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребёнка, а также заметить патологии развития;

- можно подобрать ребёнка, внешне похожего на кого-то из родителей;

- ребёнок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера;

- ребёнок начинает говорить, речь своеобразная и забавная;

- много передвигается, интересуется окружающим.

Это самый привлекательный возраст, вызывающий умиление, любование, положительные эмоции.

Минусы: нужно много времени уделять уходу за ребёнком, не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все время занимает подвижный и любознательный малыш;

- ребёнок подвержен различным заболеваниям, в большей степени респираторно-вирусным и инфекционным

 

От трех до семи лет

Плюсы: ребёнок наиболее самостоятелен и независим;

- можно определить отдельные черты характера, темперамент;

- проявляются его способности, склонности и интересы;

- от реже болеет;

- он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить как со взрослым.

Минусы: он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, из жизни родственников и других людей, и, возможно, эти впечатления наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение.

Более подробную характеристику каждого возрастного этапа и особенности развития  личности дошкольника Вы найдете в книгах:

- «Развитие личности ребёнка от рождения до года», Аверин В.А.,

 

Добрякова И.В., Осорина М.В., М.: Генезис, 2013г.;

 

«Ребёнок из неблагополучной семьи», Буянов М.И., М.: Просвещение, 1988г.;

 

 «Психическое развитие младенца», Томас Бауэр, м.: Педагогика, 1991г.;

 

 «Психическое развитие воспитанников детского дома», М.: Педагогика, 1990 (под ред. И.В. Дубровиной, А.Г.Рузской);

 

 «140 вопросов семейному психологу»,  Кислица Г.К., Нартова-Бочаров С.К., Потапова А.В., М.: Генезис, 2002г.;

 

 «Усыновление: вопросы и ответы» Красницкая Г.С., М., 1997г.;

 

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка»,  Петровская Л.В.,

 М. АСТ, 2016г.

«Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом»,  Романчук О.М. М.: Генезис,  2010г.

 

«В каждом ребёнке – солнце. Психология ребёнка от 0 до 11 лет», Хухлаева О.В., М.: Академический проект, 2016г.

 

 «Затаенная боль. Дневник психоаналитика» К. Эльячефф,

изд. ИОИ   (институт общегуманитарных исследований), 2017г